Просроченная задолженность

319575От просрочки до погашения: работа с просроченной задолженностью.

 

Работа с просроченной задолженностью – важная и ответственная обязанность каждой финансовой организации. Эффективность этой работы, безусловно, зависит от многих факторов, и, поэтому, микрофинансовые компании уделяют повышенное внимание организации деятельности службы взыскания.

 

Руководитель отдела по взысканию задолженностей и досудебному урегулированию МФК «МосСберФонд» Сергей Левочкин рассказал о работе с клиентами и о том, почему собственная служба взыскания – это плюс для любой финансовой организации.

 

 

- Расскажите об основных принципах работы?

- Мы стараемся помочь людям, оперативно решая возникающие проблемы с просроченными задолженностями. Каждый вопрос мы рассматриваем индивидуально в зависимости от его характера и причин, из-за которых возникла просроченная задолженность. Это возможно, во многом, благодаря тому, что у нас существует собственная служба взыскания. Наш отдел предлагает клиентам реструктуризацию долга, остановку начисления процентов.

 

- Как вы делаете реструктуризацию?

- Она проводится по письменному заявлению клиента в случае возникновения просроченной задолженности и после предоставления соответствующих документов, перечень которых утверждён руководством компании. Но для заемщика, оказавшегося в трудной ситуации, важно понимать, что даже если данные документы отсутствуют, ему необходимо уведомить службу взыскания задолженности о возникшей проблеме и постараться вместе с сотрудниками отдела решить данный вопрос. Мы всегда идем на контакт, готовы выслушать каждого клиента, дать совет, который поможет решить проблему.

 

Lxkk0OLUNeM

- Предлагаете ли вы заморозку договора и в каких случаях?

- Заморозка – один из видов реструктуризации. Мы предлагаем ее только в тех случаях, когда клиент вовремя выходит на связь и четко знает в какие сроки он сможет погасить задолженность, и какими суммами он будет располагать для проведения этой операции.  

 

- Как изменилась ваша работа с 1 января 2017 года?

- Можно сказать, что она практически не изменилась: добросовестные клиенты так же оплачивают все в срок, а те, кто не выходит на связь, начинают скрываться. В случае, если нам не удается найти человека после выезда по адресу регистрации для установления личного контакта, мы обращаемся в суд и получаем судебный приказ, который может быть вынесен без присутствия должника в течении 5 дней с момента подачи заявления, либо судебное решение (в зависимости от суммы задолженности). Далее, с помощью сотрудников федеральной службы судебных приставов, производим принудительное взыскание просроченной задолженности. Кстати, согласно статье 393 ГК РФ, все расходы, которые несет организация после подачи документов в суд, оплачивает сам заемщик. 

 

- Какими последствиями грозит заемщику взыскание через суд?

- Это может привести к ухудшению кредитной истории, невозможности выезда за границу. Клиенту будет сложно устроиться на хорошую работу. А также судом могут быть назначены вычеты до 50 % из любого вида дохода заемщика. В крайних случаях - к описи имущества по адресу регистрации и фактическому проживанию должникам.  Поэтому ждать суда – это не выход.

 

- Может ли клиент сам обратиться в суд?

- Договор, подписанный клиентом, составлен коллегией профессиональных юристов. Попытка оспорить его пункты в судебном порядке – бесперспективная трата времени. Нужно понимать, что проблема возникла с юридическим лицом, а не с физическим, что деньги были заняты у организации, в договоре с которой четко указаны сроки погашения, и от этой ответственности, увы, никуда не деться. Прекращая выплаты, клиенты напрямую нарушают законодательство РФ.

 

- Какие клиенты, на ваш взгляд, чаще всего доводят ситуацию с кредитом до просрочки?

-Среднестатистический «должник» - это человек, имеющий более 3 или 4 кредитов на небольшие суммы и, чаще всего, потерявший работу. Он не хочет делиться проблемой со своими родственниками, коллегами, друзьями, замыкается в себе, не берет трубку, скрывается, не общается с родственниками.

 

- Сергей Николаевич, расскажите, бывают ли должники среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?  

-Бывают, но редко, так как, все же организации дорожат своей репутацией.

 

- Каковы должны быть первые действия человека, который понимает, что у него нет денег на погашение?

В первую очередь - позвонить и объяснить ситуацию и причину. Дальнейшие действия лучше согласовывать непосредственно со специалистом организации. Таким образом клиент будет чувствовать себя комфортно и избавится от лишнего общения. Как показывает практика, все клиенты, которые обратились к нам за помощью, уже давно закрыли свои долги.